Лечение кариеса

Известно, что кариес – это локальная потеря минералов твердой субстанцией зуба, которая вызвана воздействием на неё бактерий.

Соответственно, успешное лечение кариеса обязательно должно включать в себя меры по подавлению кислотообразующих бактерий и последующую реминерализацию и реставрацию зуба.

Лечение кариеса зубов лазером

В лечении кариозного процесса врачи нашей клиники часто применяют лазер. В чем его необходимость? Лазерный луч мы успешно используем для антибактериальной обработки препарированного дентина кариозной полости, т.к. органическое вещество (распад тканей) зуба при этом испаряется.

В дентине образуются ретенционные пункты, поверхность стерилизуется за счет бактерицидного действия лазера, дентинные канальцы запечатываются, уменьшается риск возникновения вторичного кариеса.

Использование лазера позволяет сохранить зуб живым при лечении глубокого кариеса, даже, если луч проходит в непосредственной близости от пульпы.

Окончательным этапом при лечении кариеса лазером является заполнение полости пломбировочным материалом. При создании ретенционных пунктов, необходимых для лучшей фиксации реставрации (пломбы), эмаль обрабатывают 37% ортофосфорной кислотой. Воздействуя на поверхность эмали лазером, формируем ретенционные пункты лазерным лучом, при этом кислоту не используем, неорганическое (минеральное) вещество не разрушается, а уплотняется.

Есть ещё одна проблема, которая доставляет массу неприятных моментов для стоматологических пациентов – это повышенная чувствительность зубов при гиперестезии эмали, клиновидных дефектах, эрозии эмали и т.д. При нанесении на такие поверхности фторсодержащих препаратов и определенной технике обработки лазером герметизируем (запечатываем) дентинные канальцы, что приводит к снижению чувствительности твердых тканей зуба на 80%, а также при соблюдении пациентом врачебных рекомендаций. Следует отметить, что этот эффект недолговечен и данную процедуру следует повторить через 6-8 месяцев.

Часто пациенты задают вопрос: "можно ли сформировать полость при лазерном лечении кариеса без использования бормашины?" – можно при лечении поверхностного, среднего, фиссурного кариеса. Однако, при обработке полости врач затрачивает большое количество времени, поэтому наши специалисты практикуют данный метод достаточно редко или по показаниям, например, при аллергической реакции на анестетики, невозможности проведения местной анестезии и т.д.

Лечение кариеса озоном с использованием прибора HealOzone

Прибор HealOzone В нашей клинике мы также практикуем лечение кариеса озоном без сверления с использованием прибора HealOzone. Благодаря свойствам озона, процедура лечения с использованием данного прибора, протекает абсолютно безболезненно и занимает гораздо меньше времени, чем другими методами.

Озон – это газообразное соединение, которое состоит из трех кислородных атомов. Данная молекула, является более нестабильной по сравнению со всем известным кислородом.

Собственно, озон обладает стерилизующим действием, благодаря тому факту, что его атомные связи нестабильны. Отсюда и вытекают его способности вступать в соединения с другими элементами и именно поэтому, он используется для лечения кариеса, так как является очень сильным и, что особенно важно, быстродействующим окислителем.

При достижении определенной концентрации и продолжительности воздействия, озон начинает оказывать селективное воздействие, начиная с бактерий, вирусов и грибов. Окисление начинает разрушать клеточную мембрану и, соответственно, саму клетку. При этом, все здоровые клетки организма, которые обладают клеточной мембраной с большей стойкостью к окислению, спокойно переносят действие озона – еще раз оговоримся, только при определенной заданной концентрации вещества и продолжительности его воздействия.

Именно эти свойства озона и взяты за основу при разработке прибора HealOzone.

KaVo HealOzone, даёт возможность вместе с безболезненной терапией кариеса гладких поверхностей, а также фиссурного корневого кариеса, провести самую полную дезинфекцию корневого канала после его обработки.

Секрет успешного применения прибора HealOzone для лечения начального, среднего и глубокого кариеса передних зубов, как, в принципе и всех остальных, состоит в возможности контролируемой подачи озона, который уничтожает бактерии и грибы быстрее, нежели хлор или лазер, а также, деактивирует вирусы и останавливает кровотечение.

С помощью специально разработанной, герметичной и полностью безопасной системы подачи озона в приборе HealOzone, совершенно исключено его попадание в окружающую среду во время проведения процедуры при которой происходит лечение кариеса.

Из озонной терапии кариеса известно, что озон, проникнув в кариозную полость, всего за какие-то 20 секунд аппликации может уничтожить 99,9% всех кариозных бактерий, а также протеиновых структур, которые противодействуют реминерализации.

В последнее время, безболезненная и безинъекционная терапия пришеечного кариеса, а также максимальное уменьшение времени его лечения, являются одними из самых важных аспектов стоматологической практики в эндодонтии.